В минских дворах жители устанавливают шлагбаумы
14:02 | 7 февраля | 2018
Около 140 минских дворов, находящихся на обслуживании жилищно-коммунальных служб, оборудованы шлагбаумами, сообщила журналистам замгендиректора "Минского городского жилищного хозяйства" Галина Гилевич, передает БЕЛТА.
В конце сентября 2016 года в столице приняли документ, в котором утвержден порядок установки устройств, ограничивающих движение транспорта на придомовых территориях за счет средств жителей. В нем определены правила, в каких дворах какие шлагбаумы можно установить, каков механизм согласования, получения разрешения. Инициатива должна исходить от товарищества собственников, организаций застройщиков, управляющей компании, обслуживающей жилой дом. При согласии более 50% жильцов такой работой можно заниматься на законных основаниях. Разрешение на установку шлагбаумов выдают администрации районов. После этого заключается договор с проектной организацией, проводятся строительно-монтажные работы.
Невозможна установка шлагбаума во дворах со сквозным проездом, управление не должно осуществляться через контрольно-пропускной пункт. Кроме того, обязательно обеспечение беспрепятственного проезда специализированного транспорта, в том числе автомобилей МЧС, скорой помощи. Устройство не должно мешать пешеходам. "Несмотря на то, что по решению Мингорисполкома №2786 процедура значительно упрощена, желающих оградить свой двор от постороннего транспорта не так много. Одна из причин - финансовая сторона вопроса, поскольку проектирование, монтаж и обслуживание оборудования осуществляются за счет жителей", - отметила Галина Гилевич.
По словам директора СООО "Деа Систем Си Ай Эс" (один из поставщиков компонентов для запирающих устройств) Сергея Сахара, в республике создана необходимая нормативно-правовая база для установки шлагбаумов. Основной проблемой для активизации работы в данном направлении он назвал стоимость проектирования. Порой разработка проекта превышает стоимость самого устройства.
В конце сентября 2016 года в столице приняли документ, в котором утвержден порядок установки устройств, ограничивающих движение транспорта на придомовых территориях за счет средств жителей. В нем определены правила, в каких дворах какие шлагбаумы можно установить, каков механизм согласования, получения разрешения. Инициатива должна исходить от товарищества собственников, организаций застройщиков, управляющей компании, обслуживающей жилой дом. При согласии более 50% жильцов такой работой можно заниматься на законных основаниях. Разрешение на установку шлагбаумов выдают администрации районов. После этого заключается договор с проектной организацией, проводятся строительно-монтажные работы.
Невозможна установка шлагбаума во дворах со сквозным проездом, управление не должно осуществляться через контрольно-пропускной пункт. Кроме того, обязательно обеспечение беспрепятственного проезда специализированного транспорта, в том числе автомобилей МЧС, скорой помощи. Устройство не должно мешать пешеходам. "Несмотря на то, что по решению Мингорисполкома №2786 процедура значительно упрощена, желающих оградить свой двор от постороннего транспорта не так много. Одна из причин - финансовая сторона вопроса, поскольку проектирование, монтаж и обслуживание оборудования осуществляются за счет жителей", - отметила Галина Гилевич.
По словам директора СООО "Деа Систем Си Ай Эс" (один из поставщиков компонентов для запирающих устройств) Сергея Сахара, в республике создана необходимая нормативно-правовая база для установки шлагбаумов. Основной проблемой для активизации работы в данном направлении он назвал стоимость проектирования. Порой разработка проекта превышает стоимость самого устройства.