Врач-гигиенист призвала учителей использовать на уроках столы для работы стоя
11:50 | 21 августа | 2024
Конторки для школ закуплены, однако зачастую они используются не по назначению
Об этом сообщила профессор кафедры гигиены и охраны здоровья детей с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ, доктор медицинских наук Елена Гузик.
По ее словам, научные исследования доказывают пользу конторок. Детям 7-10 лет непросто провести целый урок, сидя за партой, поэтому они начинают вертеться и отвлекаться. Грамотный педагог предложит такому ребенку сменить вид деятельности, например, проведет короткую физкультминутку или попросит стереть мел с доски.
Как пояснила Елена Гузик, невозможность высидеть целый урок для маленьких детей связана с особенностями высшей нервной деятельности. Некоторые дети в начальной школе не могут находиться в положении сидя более 7-10 минут в день. Таким школьникам желательно предложить заниматься не только сидя, но и стоя.
Впрочем, конторки можно использовать в процессе обучения и в старших классах. Профессор кафедры пояснила, что благодаря смене деятельности, возможности работать как сидя, так и стоя, у учащихся укрепляется опорно-двигательный, вестибулярный аппарат, меньше выражено утомление. Есть исследования, которые свидетельствуют об увеличении жизненной емкости легких при активном использовании конторок во время учебных занятий. Благодаря механической нагрузке на суставы нижних конечностей, в том числе стопы, обеспечиваются условия для укрепления мышц и связок нижних конечностей, что способствует формированию сводов стопы и может служить одним из способов профилактики и коррекции деформаций стоп у обучающихся.
Елена Гузик заметила, что не каждый учащийся может простоять за конторкой сразу 7-10 минут в начальной школе и 10-15 минут в старших классах. Поэтому, по ее словам, в каждом случае должен быть индивидуальный подход.
По ее словам, научные исследования доказывают пользу конторок. Детям 7-10 лет непросто провести целый урок, сидя за партой, поэтому они начинают вертеться и отвлекаться. Грамотный педагог предложит такому ребенку сменить вид деятельности, например, проведет короткую физкультминутку или попросит стереть мел с доски.
Как пояснила Елена Гузик, невозможность высидеть целый урок для маленьких детей связана с особенностями высшей нервной деятельности. Некоторые дети в начальной школе не могут находиться в положении сидя более 7-10 минут в день. Таким школьникам желательно предложить заниматься не только сидя, но и стоя.
Впрочем, конторки можно использовать в процессе обучения и в старших классах. Профессор кафедры пояснила, что благодаря смене деятельности, возможности работать как сидя, так и стоя, у учащихся укрепляется опорно-двигательный, вестибулярный аппарат, меньше выражено утомление. Есть исследования, которые свидетельствуют об увеличении жизненной емкости легких при активном использовании конторок во время учебных занятий. Благодаря механической нагрузке на суставы нижних конечностей, в том числе стопы, обеспечиваются условия для укрепления мышц и связок нижних конечностей, что способствует формированию сводов стопы и может служить одним из способов профилактики и коррекции деформаций стоп у обучающихся.
Елена Гузик заметила, что не каждый учащийся может простоять за конторкой сразу 7-10 минут в начальной школе и 10-15 минут в старших классах. Поэтому, по ее словам, в каждом случае должен быть индивидуальный подход.